Связанная речь детей - Интеллект и его развитие - Психологос


Детский сад №6 г.Щучина

Культурно-историческая психология Том 4. Ключевые слова: эмоциональный интеллект , эмпатия , детско-родительские отношения , эмоциональное обучение , психологическая готовность к школе. Рубрика издания: Психологическая практика.

Что такое задержка речевого развития у детей ? Что это за диагноз?

Развитие когнитивных функций проходит несколько стадий в ходе взросления ребенка. При диагностике когнитивных нарушений определение этапа развития ребенка является одним из важнейших моментов. От этого зависит выбор методов коррекции. В нейропсихологии, изучающей головной мозг с точки зрения когнитивный процессов, принято условно выделять 4 этапа становления познавательной деятельности человека. Когнитивное развитие — это постепенное становление интеллекта ребенка. На различных стадиях могут встречаться когнитивные нарушения, связанные с перинатальными поражениями нервной системы, заболеваниями в раннем возрасте, психосоциальными и другими факторами.

Запишитесь на прием
Когнитивное развитие ребенка по возрастам
Проблемы с речью
Умственное развитие ребенка: особенности и рекомендации
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) у детей
Дошкольное развитие ребенка
Страничка педагога - психолога
Интеллект и его развитие
Мифы и реальность о развитии речи малышей.
Что такое задержка речевого развития у детей ? Что это за диагноз?
Как воспитывать речь ребенка
Эмоциональный интеллект и его развитие в условиях семейного воспитания
Вы точно человек?
Логопед и дефектолог для детей с проблемами в развитии речи (ОВЗ)

Раннее детство (от 1 года до 3 лет)

Слово «интеллект», вошедшее в европейские языки в XVII веке , представляет собой латинский перевод древнегреческого понятия «нус» ум и по своему смыслу тождественен ему [1] [2]. Интеллект в общефилософском смысле — это способность мыслить, общая познавательная способность; в гносеологии — способность к опосредствованному познанию , включающему в себя сравнение , абстрагирование , образование понятий , суждение , умозаключение , противостоящее непосредственным видам познания — чувственному и интуитивному [3] [4] [5]. В ряде психологических концепций интеллект отождествляется с системой умственных операций, со стилем и стратегией решения проблем, с эффективностью индивидуального подхода к ситуации, требующего познавательной активности, с когнитивным стилем и прочим. Наиболее распространённым является понимание интеллекта как биопсихической адаптации к жизненным обстоятельствам [6] [7] [8] [9]. Отличие интеллекта от мышления заключается в том, что мышление является познавательным процессом, в то время как интеллект является целостно функционирующей совокупностью познавательных процессов ощущения , восприятие , память , внимание , мышление , речь , воображение [10]. В античный период , в средневековье и на ранних этапах становления новоевропейской науки интеллект или ум рассматривался как атрибут человеческой души и как специфический признак человека [4] [11].

Ребенок самостоятельно учится говорить. Он слышит слова от родителей и других родственников, а затем пытается их повторить. От момента произношения первых слов до четкой речи с логически построенными предложениями проходит несколько лет.

Похожие статьи